Историческая справка
Наш детский сад построен по типовому проекту, на 140 мест, начал функционировать в 1985 году.
Детский сад был ведомственным, принадлежал колхозу «Рассвет» Гусь-Хрустального района Владимирской области. Шестигрупповой сельский детский сад на 140 мест, с 12-ти часовым пребыванием был полностью укомплектован штатами. 12 воспитателей имели среднее специальное педагогическое образование. Большое внимание уделялось оздоровительной работе с дошкольниками.
В 1990 году на базе детского сада было организовано обучение детей шести лет. Постепенно складывалась система оздоровительной работы.
В 1992 году детский сад был передан на бюджет Григорьевской сельской администрации Гусь-Хрустального района Владимирской области .Функционировало уже только три группы, 2 дошкольные и одна ясельная. Основным направлением в работе детского сада было выбрано экологическое, накапливается опыт оздоровительной работы. В свободных помещениях были созданы экологическая комната, комната для занятий с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма, фольклорная изба.
В1997 году детский сад был зарегистрирован Муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Несколько лет детский сад не работал из-за капитального ремонта, но его деятельность не была прекращена, на базе Григорьевской сельской школы была открыта группа кратковременного пребывания по подготовке детей к школе.
В 2009 году детский сад открылся после капитального ремонта. Проделана огромная работа, приобретено новое кухонное и медицинское оборудование, заменена вся мебель, куплены игрушки. 75 малышей вновь войдут в детский сад. Оснащение детского сада позволяет решать все воспитательно-образовательные задачи. Благоприятные условия помогут создать неповторимую атмосферу для маленьких ребят. В одном из свободных помещений детского сада будет размещена сельская библиотека.
Детский сад сегодня:
Деятельность дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации введения профессионального стандарта "Педагог".
Идеи профстандарта: основные умения педагога:-
обладать навыками, как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста;
-
уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда и т.п.;
-
уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения;
-
знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте;
-
владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и доршкольного возраста, взаимодействовать с другими специалистами: психологом, социальным педагогом, дефектологом и другими;
-
работать с разными категориями детей.
"Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога - новый шаг к качеству образования"
Реализация образовательных программ:
-
основная образовательная программа "Солнышко" с учетом Примерных программ и учебно-методического комплекса программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
-
программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей, авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Цели:
-
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе; формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности к жизнедеятельности дошкольника.
Взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения:
Сотрудничество - это общение на "равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.